Беломорканал

Туристический обзор Петрозаводска и Беломорско-Балтийского канала.

В этой статье речь пойдёт не о продукции растительного происхождения, а о транспортном сооружении, Беломорско-Балтийском канале.

В позапрошлом веке Карелию могли называть ближней или под столичной Сибирью. Война разрушает города, но иногда бывает и по-другому. Рождение Петрозаводска связано именно с войной. В начале XVIII века Россия вела войну со шведами за возможность выхода к Балтийскому морю. Русской армии были нужны пушки, и Петр 1 приказал построить в прибрежной зоне Онежского озера пушечно-литейный завод.

Таким образом, у реки Лососинка, в ее устье, в 1803 году появился Петровский завод, а при нем слобода, которая и стала со временем городом Петрозаводском.

Туристы любят бывать на набережной города Петрозаводска, главного города Карелии. Бытует мнение, что столица того или иного государства либо главный город того или иного региона не отражают сущности страны или региона. Например, принято говорить "Москва — это еще не вся Россия". В случае с Петрозаводском все наоборот. О Карелии говорят, как о крае лесов и озер. Петрозаводск располагается в пределах Онежского озера и со всех сторон окружен лесами.

В Петрозаводске живет более 1/3 населения Карелии. Остальные жители республики расселены по территории, равной по площади четырем Швейцариям.

При этом больше половины всей территории покрывают густые леса. Возможно, поэтому многим людям, привыкшим к тесноте и городской сутолоке, что Карелия, что полуостров Таймыр кажутся одинаково далекими. И путешественники забывают, что скорый поезд из Санкт-Петербурга в Петрозаводск идет всего 6 часов. Кстати, железную дорогу сюда провели только в 1916 году.

А спустя 2 года в истории Петрозаводска началась новая, советская эпоха.

 

Кроме поезда и автодороги добраться до Петрозаводска с Белого моря и Балтики возможно водным транспортом, по Беломорско-Балтийскому каналу. Важность этого водного пути для экономики России понимали еще в XVIII веке. Но построили знаменитое сооружение только в 1933 году. Общая длина канала 227 километров. Строительство этого грандиозного сооружения продолжалось всего один год и девять месяцев. Суэцкий канал, например, строился 10 лет, а Панамский 38 лет. На стройке знаменитого гидротехнического сооружения трудились только заключенные в основном политические. Здесь, так называемых, соввредов, перековывали в полноценных членов социалистического общества. Трассу канала прокладывали через лес, болота и гранитные скалы. Работали с утра до вечера. А перед окончанием строительства в три смены, круглосуточно.

Из-за спешки канал получился неглубоким, всего 5 метров, меньше, чем планировали. Поэтому поначалу здесь могли пройти только баржи и плоты. Тем не менее благодаря каналу стали развиваться соседние районы Карелии, богатые лесом и полезными ископаемыми. Впоследствии канал углубили, теперь по нему ходят и большие суда.

Запрос на бронирование